
Как улучшить эргономику сайта?
Предложение хорошего опыта вашим посетителям просто необходимо, когда вы управляете сайтом, особенно, когда это профессиональный сайт, который приносит бизнес (продажи или приводит) в вашу компанию. Но как улучшить эргономику сайта? Какие лучшие практики следует применять, чтобы попытаться удержать посетителей как можно больше?
Скорость загрузки, основная составляющая эргономики
Компания Google неоднократно говорила об этом: 53% мобильных пользователей покидают сайт, загрузка которого занимает более трех секунд… а эти 53% — это читатели, покупатели или потерявшие перспективы, когда они могли бы взаимодействовать с вашим контентом. Таким образом, хотя скорость не является частью дизайна сайта, это забота, которая должна быть в авангарде всех ваших соображений дизайна. Также рассмотрим возможность изучения инновационных форматов, таких как AMP (Accelerated Mobile Pages) формат, который позволяет предлагать посетителям на мобильных телефонах более легкие страницы, которые загружаются быстро (иногда менее чем за секунду).
PWA (Progressive Web Apps), веб-сайты, которые заимствуют определенные функции из мобильных приложений, также могут быть настоящим технологическим выбором, позволяя пользователям просматривать часть вашего контента в режиме офлайн, находясь в пути. Думать о скорости загрузки также означает отказаться от функций «гаджета», которые не имеют реального применения на вашем сайте. Например, есть ли еще место для широкоформатного ползунка на главной странице в то время, когда интернет-пользователи все быстрее и быстрее «зэппингуют»?
Ползунки потребляют много ресурсов и, более того, они часто ассимилируются интернет-пользователем к рекламному баннеру… то, что наши хорошо информированные глаза, естественно, склонны игнорировать.
Содержание, еще один существенный компонент
Звучит глупо… но это один из аспектов, который многие упускают из виду: само содержание. Иногда у вас есть сайт с очень оптимизированным интерфейсом (тексты читаются, меню хорошо продумано, есть четко видимые кнопки для выполнения необходимых действий и т.д.), но там, где нет контента, который ищет пользователь.
В этом и заключается разница между UX (пользовательский опыт) и UI (пользовательский интерфейс). Можно иметь хорошо разработанный сайт (хороший пользовательский интерфейс), но очень разочаровывающий пользовательский опыт (UX). Для преодоления этого разрыва, который может существовать между ними, на мой взгляд, необходимо рассмотреть два ключевых момента.
Думайте о сайте для посетителя, а не для себя
Когда сайт родился как веб-блог, я создал свое меню в соответствии с категориями, которые считал нужными. Например, у меня была большая категория под названием «Советы по ведению блогов», другая категория под названием «Развитие личности», которая больше касалась «психологических» аспектов ведения сайта (уверенность в себе, страх перед открытием бизнеса и т.д.).
Именно тогда, когда я спросил своих читателей об их проблемах в ходе опроса, я понял, что их проблемы «раздроблены» по-другому. Там было «набирать трафик», «монетизировать» или профессионализировать сайт, строго говоря, «создавать блог»… и именно эти заботы заставили меня полностью переосмыслить меню.
Поэтому UX-дизайнер никогда не ограничится тем, что скажет вам: «Вы должны создать такой дизайн сайта»… а наоборот, будет использовать панораму методов для анализа реального поведения ваших посетителей, того, что они ищут, как они его ищут и каковы точки блокировки для них.